Тюбинг - правила безопасного катания на тюбингах.
Уважаемые родители!
Не оставляйте детей одних без присмотра!
Соблюдайте несложные правила катания с горок
и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм
и повреждений.
С такой новинкой, как тюбинг, жизнь любителей лыж и сноубордов стала более насыщенной, а малыши получили прекрасную игрушку, которая намного удобнее санок. На «ватрушках» с удовольствием катаются и дети, и взрослые, выбор моделей огромен, а производители продолжают выпускать новые. Но настолько ли они безопасны, как уверяют продавцы?
Что такое тюбинг?
Непривычный термин походит от английского слова «труба» и означает катание на надувных санках по снегу или воде. Их еще ласково называют ватрушками. Тюбинг это отличное развлечение, как зимой, так и летом, предусмотрены даже модели на несколько человек. Специальное покрытие уменьшает трение во время скольжения и задает огромную скорость. Признанные плюсы санок тюбинг:
- камера смягчает удары при спуске;
- ручки гарантируют безопасность;
- тащить в гору тюбы легче, чем железные салазки;
- детали крепятся нитками, а не клеем.
Опасность катания на тюбингах!
При всех своих плюсах тюбинг имеет и отрицательные стороны, которые тоже стоит учитывать. Хотя производители заверяют о безопасности новых моделей, проблемы с ними возникают, и таких несколько:
- Слишком большая скорость спуска.
- Отсутствие тормозов.
- Невозможно управлять средством.
Чем выше скорость, тем больше сила удара при столкновении. Если горка высокая, а наездник – тяжелый, риск травмы увеличивается в несколько раз. Врачи рекомендуют использовать детские тюбы на невысоких горках, без препятствий, которые легко вышвыривают с трассы. А еще советуют научить ребенка правильно падать, лучше всего это умение преподадут в спортивных секциях дзюдо или самбо.
Чтобы свести к минимуму получение травмы при катании на тюбинге, надо придерживаться таких правил:
- Использовать тюбы только на трассах.
- Не кататься толпой на санках, предназначенных для одного человека.
- Выбирать не крутые горки, идеальный спуск – с уклоном до 20 градусов.
- Не привязывать трос тюбингов к машине или мотоциклу, чтобы покататься.
Памятка
КАТАНИЕ НА ТЮБИНГЕ
Катание на тюбинге это один и из самых ТРАВМООПАСНЫХ видов отдыха!!!
Возможная опасность:
1. Тюбинги способны РАЗВИВАТЬ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ и ЗАКРУЧИВАТЬСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ВО ВРЕМЯ СПУСКА!!!
Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно. При закручивании тюбинга, человек в нем сидящий перестанет ориентироваться в пространстве.
2. Тюбинги АБСОЛЮТНО НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ и НЕ ОБОРУДОВАНЫ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ!!! ЛЕТЯЩИЙ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАТОРМОЗИТЬ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН АВТОМОБИЛЮ, С ОТКАЗАВШИМИ ТОРМОЗАМИ!!!!
3. На тюбингах НЕЛЬЗЯ кататься с горок с трамплинами при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.
4. НЕЛЬЗЯ ПРИКРЕПЛЯТЬ ТЮБИНГИ ДРУГ К ДРУГУ ВЕРЁВКОЙ, они могут перевернуться, В ВЕРЁВКЕ МОЖЕТ ЗАСТРЯТЬ КАКАЯ-ЛИБО ЧАСТЬ ТЕЛА.
5. ОПАСНО САДИТЬСЯ НА ТЮБИНГ ВДВОЁМ И БОЛЕЕ, из него можно вылететь.
Правила безопасности при катании на тюбинге
1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
3. Нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении она сильно пружинит.
4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите, нет ли там ее на ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, и всего того, что может представлять опасность для жизни и здоровья.
5. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ между спусками по склону. НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА ТЮБИНГЕ СВЕРХУ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСЕТИТЕЛЬ НА ТЮБИНГЕ ЗАКОНЧИЛ СПУСК!!!
6. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на тюбинге стоя или прыгая, как на батуте.
7. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком: невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой приходится держать ребенка, а другой тюбинг.
8. Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.
Какие травмы чаще всего получают при катании на тюбинге?
Когда человек теряет ориентир, у него нарушается координация и возникают высокоамплитудные движения в суставах. Отсюда травмы верхних конечностей и шейные миозиты, когда происходит резкий рывок головы, кроме того, можно получить перелом позвоночника.
Еще варианты травм это сотрясения мозга, переломы конечностей, перелом костей таза, причем такой, что порой требует оперативного лечения. Наиболее частые травмы, которые получают на ватрушках, требуют госпитализации.
НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ ОПАСНОСТИ СЕБЯ
Правила катания на тюбингах
Если соблюдать правила пользования, катание на тюбингах будет безопасным. Защищая от ударов об землю, изделие не может защитить владельца при столкновениях, поэтому надо объяснить ребенку, что делать нельзя. Запрещено:
- Кататься на тюбингах в одной компании с владельцамижелезнвъ санок
- Съезжать с горки «паровозиком», сцепив несколько тобогганов сразу.
- Отпускать во время спуска ручки.
- Кататься стоя или лежа.
- Садиться компанией в санки, рассчитанные на одного.
- Тормозить ногами при спуске.
- Съезжать с обледенелых склонов или трамплинов.
Консультация для родителей в рамках профилактического мероприятия "Внимание - дети!"
15.08 - 19.09.19г
Консультация для родителей в рамках профилактического мероприятия "Внимание - дети!"
Почитайте детям
Театр и дети: волшебная сила искусства
Почему дети любят театр?
Большинство детей очень любят ходить в театр, воспринимают посещение спектакля как праздник, и долго потом переживают увиденное. Конечно, это относится не ко всем детям, исключения бывают, хотя и редко. В возрасте от 2 до 11-12 лет малыш относится ко всему в жизни одинаково серьезно — или одинаково несерьезно. Как к игре. Игра для ребенка этого возраста — естественное продолжение жизни. Он не разделяет воображаемое, символическое и реальное. В игре ребенок живет, в игре развивается, постигает жизнь и формирует базовую систему ценностей. Все, впечатлившее его в реальной жизни, малыш потом проигрывает на разные лады в своих играх, и такое постепенное освоение ситуации позволяет ему выкристаллизовывать нравственные основы личности. Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек обретают в театре голос и плоть, выходят со страниц книжек или из мультиков на подмостки, с ними можно взаимодействовать. Как не полюбить чудесное место, где сказка становится почти реальностью? Особенно нравятся детям интерактивные постановки, в которых зрители оказываются вовлечены в сценическое действо, в грандиозную Игру. По сравнению с ежедневной рутиной, когда у взрослых вечно не хватает времени не то чтобы поиграть со своим ребенком, но даже просто внимательно его выслушать, посещение театра, наполненного до самой крыши Игрой и Сказкой, превращается в драгоценный, долгожданный праздник.
В каком возрасте детей пора приобщать к театру?
Специалисты по детской психологии полагают, что в возрасте 2,5-3 лет ребенок вполне готов начинать знакомство с театром. Разумеется, многое зависит от характера малыша, его открытости и общительности, а также от правильной подготовки ребенка к этому событию. Роль родителей исключительно важна: если они поведут себя недостаточно чутко, малыш может с первого же посещения получить отрицательный опыт, и на этом все закончится. Первые спектакли должны быть достаточно короткими, не продолжительнее 35-40 минут. Дети постарше, 5-6 лет, могут хорошо воспринимать и более длительные представления, но обязательно с перерывами. Важно правильно выбирать спектакль по возрасту детей так, чтобы у малыша не возникало трудностей с восприятием происходящего на сцене. Для детей 3-4 лет подойдет «Муха-Цокотуха», «Колобок» или «Мойдодыр», для 5-6 лет — «Снежная королева» и другие более сложные спектакли.
Как родителям подготовить ребенка к посещению театра.
Перед тем как идти в театр, обязательно нужно рассказать малышу о том, что это за место, зачем туда приходят люди, что в театре интересного. Расскажите ребенку, о чем будет спектакль, хорошо, если он будет основан на знакомой сказке или рассказе. Выбирайте театр, в котором родители могут сидеть в зале вместе с детьми: это практикуется не во всех театрах. В некоторых детских театрах дети сидят на первых рядах, а родители — в задней части зрительного зала. В других — родители вообще не заходят в зал и ожидают малышей в фойе. Для первого знакомства с театром такие варианты не очень подходят, особенно в тех случаях, когда ребенок отличается застенчивостью, робостью. Пугливого малыша может испугать Волк или Баба-Яга на сцене — ведь он воспринимает все всерьез, для него спектакль ничем не отличается от жизни. Поэтому первое время родителям лучше быть рядом, объяснять малышу происходящее, помогать ему освоиться. Очень хорошо, если перед спектаклем родители постараются создать у малыша предвкушение праздника. Для этого важно сделать все: красиво причесать ребенка, нарядить в красивый костюм, взять сменные красивые туфельки. Важно прийти в театр заранее — хотя бы за 30-40 минут. За это время малыш успеет привыкнуть к просторному, гулкому фойе, к толпе других детей, настроиться на прикосновение к сказке. Заранее нужно рассказать малышу о том, как нужно себя вести во время представления, чтобы не мешать другим детям и ничего не пропустить. После спектакля обязательно говорите с ребенком о том, что он увидел. Пусть малыш рассказывает о своих впечатлениях домочадцам и друзьям, можно даже разыграть увиденное дома, с куклами и другими членами семьи.
Книга-самоделка как средство приобщения дошкольников к литературе и чтению
- Книга сказок, куда записываются волшебные истории и сказки, придуманные детьми, детские рисунки к ним;
- Книга загадок с текстовыми загадками или рисунками-загадками;
- Книга открытий, куда можно заносить открытия, сделанные ребенком в уголке экспериментирования или в повседневной жизни;
- Книга-альбом с групповыми фотографиями и стихами;
- Книга увлечений и т.п.
Консультация
для родителей на тему
"Использование
приёмов самомассажа в логопедической практике"
Самомассаж - это массаж,
выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией. Самомассаж является
средством, дополняющим воздействие основного массажа, который выполняется
логопедом.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений
мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация
мышечного тонуса данных мышц. Длительность одного сеанса для детей дошкольного
возраста составляет 5 -10 минут. Каждое движение выполняется 4-6 раз. В один
сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько из предлагаемых приёмов,
причём они могут варьироваться в течение дня.
Перед выполнением приёмов самомассажа ребёнок должен принять спокойную,
расслабленную позу. Он может сидеть или находиться в положении лёжа (после
дневного сна). Обучая ребёнка самомассажу, родители показывают каждый приём на
себе и комментирует его. Ребёнок выполняет массажный приём самостоятельно,
вначале с помощью зрительного контроля (зеркало), а затем и без него. Когда
приёмы самомассажа будут освоены ребёнком, возможно проведение движений под
стихотворный текст или специально подобранную тихую, спокойную музыку.
Процедура самомассажа проводится , как правило, в игровой форме по
рекомендуемой схеме: массаж головы, мимических мышц лица,губ,языка. Во время
выполнения движений у ребёнка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив,
все движения самомассажа должны приносить ребёнку удовольствие.
Самомассаж
мышц головы и шеи.
1. "Я-хороший".
Расположить ладони обеих рук на области головы ближе ко лбу, соединив пальцы в
центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и
боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными,
медленными, поглаживающими.
2. "Наденем шапочку".
Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по
переднебоковой части к ярёмной ямке.
Самомассаж
мышц лица.
1. "Рисуем дорожки".
Движения пальцев рук от середины лба к вискам.
2. "Рисуем яблочки".
Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.
3. "Рисуем ёлочки".
Движения пальцев от середины лба к вискам. движения направлены несколько по
диагонали.
4. "Пальцевой душ". Лёгкое
постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.
5. "Рисуем брови". Проводить
по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем по очереди: указательным,
средним, безымянным и мизинцем.
6. "Наденем очки".
Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к
переносице, затем по бровям к вискам.
7. "Глазки спят". Закрыть
глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течение 3-5 секунд.
8. "Нарисуем усы". Движение
указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.
9. "Весёлый клоун".
Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта,
а затем вверх. к скуловой кости.
10. "Грустный клоун".
Движения указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам
рта, а затем к углам нижней челюсти.
11. "Клювик". Движение
указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от
углов нижней губы к середине.
12. "Погладим подбородок".
Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.
13. "Расчёска".
Поглаживание губ зубами.
14."Молоточек".
Постукивание губ зубами.
15. Всасывание верхней и нижней губы попеременно.
16. Пожевать верхнюю и нижнюю губу попеременно.
17. "Пальцевой душ".
Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев,
проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.
18. "Нарисуем три дорожки".
Движения пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к
ушам, от середины носа к ушам.
19. "Нарисуем кружочки".
Круговые движения кончиками пальцев по щекам.
20. "Погреем щёчки".
Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.
21. "Паровозики". Сжать
кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам.Производить круговые движения,
смещая мышцы век сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки.
Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением:
"Чух-чух-чух".
22. "Пальцевой душ".
Набрать воздух под щёки и легко постукивать по ним кончиками пальцев.
23. "Испечём блины".
Похлопать ладошками по щекам.
24. "Умыли личико".
Ладонями обеих рук производить лёгкие поглаживающие движения от середины лба
вниз по щекам к подбородку.
Самомассаж мышц языка.
Данные приёмы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной
гимнастики.
1. "Поглаживание языка губами".
Просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить
его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в
полость рта.
2. "Пошлёпывание языка губами",
Просовывая язык сквозь зубы вперёд, пошлёпывать его губами, при этом слышится
звук "пя-пя-пя", точно так же убирать язык внутрь рта.
3. "Поглаживание языка зубами".
Просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель между зубами, затем
расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно
убирать язык в полость рта.
4. "Покусывание языка зубами".
Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперёд и убирая назад, в полость
рта.
Самомассаж ушных раковин.
1. "Погреем ушки".
Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
2. "Потянули за ушки".
Взяться пальцами за мочки ушей и потянуть их вниз 4-5 раз.
3. "Послушаем тишину".
Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2-3 секунды.
Исходя из опыта логопедической работы можно сделать следующий вывод.
Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с элементами самомассажа
способствуют:
1. нормализации мышечного тонуса;
2. укреплению мышц артикуляционного аппарата;
3. улучшению кинестетического и динамического праксиса;
4.развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов,
участвующих в речевом процессе.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц. Длительность одного сеанса для детей дошкольного возраста составляет 5 -10 минут. Каждое движение выполняется 4-6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько из предлагаемых приёмов, причём они могут варьироваться в течение дня.
Перед выполнением приёмов самомассажа ребёнок должен принять спокойную, расслабленную позу. Он может сидеть или находиться в положении лёжа (после дневного сна). Обучая ребёнка самомассажу, родители показывают каждый приём на себе и комментирует его. Ребёнок выполняет массажный приём самостоятельно, вначале с помощью зрительного контроля (зеркало), а затем и без него. Когда приёмы самомассажа будут освоены ребёнком, возможно проведение движений под стихотворный текст или специально подобранную тихую, спокойную музыку.
Процедура самомассажа проводится , как правило, в игровой форме по рекомендуемой схеме: массаж головы, мимических мышц лица,губ,языка. Во время выполнения движений у ребёнка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребёнку удовольствие.
Самомассаж мышц головы и шеи.
1. "Я-хороший". Расположить ладони обеих рук на области головы ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.
2. "Наденем шапочку". Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части к ярёмной ямке.
Самомассаж мышц лица.
1. "Рисуем дорожки". Движения пальцев рук от середины лба к вискам.
2. "Рисуем яблочки". Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.
3. "Рисуем ёлочки". Движения пальцев от середины лба к вискам. движения направлены несколько по диагонали.
4. "Пальцевой душ". Лёгкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.
5. "Рисуем брови". Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем по очереди: указательным, средним, безымянным и мизинцем.
6. "Наденем очки". Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по бровям к вискам.
7. "Глазки спят". Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течение 3-5 секунд.
8. "Нарисуем усы". Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.
9. "Весёлый клоун". Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх. к скуловой кости.
10. "Грустный клоун". Движения указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.
11. "Клювик". Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.
12. "Погладим подбородок". Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.
13. "Расчёска". Поглаживание губ зубами.
14."Молоточек". Постукивание губ зубами.
15. Всасывание верхней и нижней губы попеременно.
16. Пожевать верхнюю и нижнюю губу попеременно.
17. "Пальцевой душ". Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.
18. "Нарисуем три дорожки". Движения пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам.
19. "Нарисуем кружочки". Круговые движения кончиками пальцев по щекам.
20. "Погреем щёчки". Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.
21. "Паровозики". Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам.Производить круговые движения, смещая мышцы век сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: "Чух-чух-чух".
22. "Пальцевой душ". Набрать воздух под щёки и легко постукивать по ним кончиками пальцев.
23. "Испечём блины". Похлопать ладошками по щекам.
24. "Умыли личико". Ладонями обеих рук производить лёгкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.
Данные приёмы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики.
1. "Поглаживание языка губами". Просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
2. "Пошлёпывание языка губами", Просовывая язык сквозь зубы вперёд, пошлёпывать его губами, при этом слышится звук "пя-пя-пя", точно так же убирать язык внутрь рта.
3. "Поглаживание языка зубами". Просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
4. "Покусывание языка зубами". Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперёд и убирая назад, в полость рта.
1. "Погреем ушки". Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
2. "Потянули за ушки". Взяться пальцами за мочки ушей и потянуть их вниз 4-5 раз.
3. "Послушаем тишину". Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2-3 секунды.
Исходя из опыта логопедической работы можно сделать следующий вывод. Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с элементами самомассажа способствуют:
1. нормализации мышечного тонуса;
2. укреплению мышц артикуляционного аппарата;
3. улучшению кинестетического и динамического праксиса;
4.развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.