Консультации для родителей

  




















Почитайте детям 


























  Безопасность детей дома.





 Сказка в жизни ребенка
































  


                        

Тюбинг - правила безопасного катания на тюбингах.

Тюбинг - правила безопасного катания на тюбингах.

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних без присмотра!

Соблюдайте несложные правила катания с горок

и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм

и повреждений.

С такой новинкой, как тюбинг, жизнь любителей лыж и сноубордов стала более насыщенной, а малыши получили прекрасную игрушку, которая намного удобнее санок. На «ватрушках» с удовольствием катаются и дети, и взрослые, выбор моделей огромен, а производители продолжают выпускать новые. Но настолько ли они безопасны, как уверяют продавцы?

Что такое тюбинг?

Непривычный термин походит от английского слова «труба» и означает катание на надувных санках по снегу или воде. Их еще ласково называют ватрушками. Тюбинг это отличное развлечение, как зимой, так и летом, предусмотрены даже модели на несколько человек. Специальное покрытие уменьшает трение во время скольжения и задает огромную скорость. Признанные плюсы санок тюбинг:

  • камера смягчает удары при спуске;
  • ручки гарантируют безопасность;
  • тащить в гору тюбы легче, чем железные салазки;
  • детали крепятся нитками, а не клеем.

Опасность катания на тюбингах!

При всех своих плюсах тюбинг имеет и отрицательные стороны, которые тоже стоит учитывать. Хотя производители заверяют о безопасности новых моделей, проблемы с ними возникают, и таких несколько:

  1. Слишком большая скорость спуска.
  2. Отсутствие тормозов.
  3. Невозможно управлять средством.

Чем выше скорость, тем больше сила удара при столкновении. Если горка высокая, а наездник – тяжелый, риск травмы увеличивается в несколько раз. Врачи рекомендуют использовать детские тюбы на невысоких горках, без препятствий, которые легко вышвыривают с трассы. А еще советуют научить ребенка правильно падать, лучше всего это умение преподадут в спортивных секциях дзюдо или самбо.

Чтобы свести к минимуму получение травмы при катании на тюбинге, надо придерживаться таких правил:

  1. Использовать тюбы только на трассах.
  2. Не кататься толпой на санках, предназначенных для одного человека.
  3. Выбирать не крутые горки, идеальный спуск – с уклоном до 20 градусов.
  4. Не привязывать трос тюбингов к машине или мотоциклу, чтобы покататься.

Памятка

КАТАНИЕ НА ТЮБИНГЕ

Катание на тюбинге это один и из самых ТРАВМООПАСНЫХ видов отдыха!!!

Возможная опасность:

1. Тюбинги способны РАЗВИВАТЬ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ и ЗАКРУЧИВАТЬСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ВО ВРЕМЯ СПУСКА!!!

Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно. При закручивании тюбинга, человек в нем сидящий перестанет ориентироваться в пространстве.

2. Тюбинги АБСОЛЮТНО НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ и НЕ ОБОРУДОВАНЫ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ!!! ЛЕТЯЩИЙ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАТОРМОЗИТЬ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН АВТОМОБИЛЮ, С ОТКАЗАВШИМИ ТОРМОЗАМИ!!!!

3. На тюбингах НЕЛЬЗЯ кататься с горок с трамплинами при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.

4. НЕЛЬЗЯ ПРИКРЕПЛЯТЬ ТЮБИНГИ ДРУГ К ДРУГУ ВЕРЁВКОЙ, они могут перевернуться, В ВЕРЁВКЕ МОЖЕТ ЗАСТРЯТЬ КАКАЯ-ЛИБО ЧАСТЬ ТЕЛА.

5. ОПАСНО САДИТЬСЯ НА ТЮБИНГ ВДВОЁМ И БОЛЕЕ, из него можно вылететь.

Правила безопасности при катании на тюбинге

1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.

2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

3. Нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении она сильно пружинит.

4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите, нет ли там ее на ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, и всего того, что может представлять опасность для жизни и здоровья.

5. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ между спусками по склону. НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА ТЮБИНГЕ СВЕРХУ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСЕТИТЕЛЬ НА ТЮБИНГЕ ЗАКОНЧИЛ СПУСК!!!

6. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на тюбинге стоя или прыгая, как на батуте.

7. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком: невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой приходится держать ребенка, а другой тюбинг.

8. Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.

Какие травмы чаще всего получают при катании на тюбинге?

Когда человек теряет ориентир, у него нарушается координация и возникают высокоамплитудные движения в суставах. Отсюда травмы верхних конечностей и шейные миозиты, когда происходит резкий рывок головы, кроме того, можно получить перелом позвоночника.

Еще варианты травм это сотрясения мозга, переломы конечностей, перелом костей таза, причем такой, что порой требует оперативного лечения. Наиболее частые травмы, которые получают на ватрушках, требуют госпитализации.

НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ ОПАСНОСТИ СЕБЯ

Правила катания на тюбингах

Если соблюдать правила пользования, катание на тюбингах будет безопасным. Защищая от ударов об землю, изделие не может защитить владельца при столкновениях, поэтому надо объяснить ребенку, что делать нельзя. Запрещено:

  1. Кататься на тюбингах в одной компании с владельцамижелезнвъ санок
  2. Съезжать с горки «паровозиком», сцепив несколько тобогганов сразу.
  3. Отпускать во время спуска ручки.
  4. Кататься стоя или лежа.
  5. Садиться компанией в санки, рассчитанные на одного.
  6. Тормозить ногами при спуске.
  7. Съезжать с обледенелых склонов или трамплинов.


         


















   Обучающие видео.

    Как правильно мыть руки и сколько времени, как чистить зубы, как проводить влажную уборку, как правильно питаться, как укреплять иммунитет. Все эти видео будут полезны ребенку, и сейчас самое время освежить его знания в этих областях. Например, предложите посмотреть такое видео: 
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=YeMYZAXC14w&feature =emb_logo
(для просмотра видео: скопируйте электронный адрес видео и вставьте его в поисковую строку)


Безопасный интернет !







































Консультация для родителей в рамках профилактического мероприятия "Внимание - дети!"
15.08 - 19.09.19г




Консультация для родителей в рамках профилактического мероприятия "Внимание - дети!"


с 13 мая по 10 июня 2019г

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1.  При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.


Почитайте детям 






Театр и дети: волшебная сила искусства




Почему дети любят театр? 

Большинство детей очень любят ходить в театр, воспринимают посещение спектакля как праздник, и долго потом переживают увиденное. Конечно, это относится не ко всем детям, исключения бывают, хотя и редко. В возрасте от 2 до 11-12 лет малыш относится ко всему в жизни одинаково серьезно — или одинаково несерьезно. Как к игре. Игра для ребенка этого возраста — естественное продолжение жизни. Он не разделяет воображаемое, символическое и реальное. В игре ребенок живет, в игре развивается, постигает жизнь и формирует базовую систему ценностей. Все, впечатлившее его в реальной жизни, малыш потом проигрывает на разные лады в своих играх, и такое постепенное освоение ситуации позволяет ему выкристаллизовывать нравственные основы личности. Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек обретают в театре голос и плоть, выходят со страниц книжек или из мультиков на подмостки, с ними можно взаимодействовать. Как не полюбить чудесное место, где сказка становится почти реальностью? Особенно нравятся детям интерактивные постановки, в которых зрители оказываются вовлечены в сценическое действо, в грандиозную Игру. По сравнению с ежедневной рутиной, когда у взрослых вечно не хватает времени не то чтобы поиграть со своим ребенком, но даже просто внимательно его выслушать, посещение театра, наполненного до самой крыши Игрой и Сказкой, превращается в драгоценный, долгожданный праздник. 

В каком возрасте детей пора приобщать к театру? 

Специалисты по детской психологии полагают, что в возрасте 2,5-3 лет ребенок вполне готов начинать знакомство с театром. Разумеется, многое зависит от характера малыша, его открытости и общительности, а также от правильной подготовки ребенка к этому событию. Роль родителей исключительно важна: если они поведут себя недостаточно чутко, малыш может с первого же посещения получить отрицательный опыт, и на этом все закончится. Первые спектакли должны быть достаточно короткими, не продолжительнее 35-40 минут. Дети постарше, 5-6 лет, могут хорошо воспринимать и более длительные представления, но обязательно с перерывами. Важно правильно выбирать спектакль по возрасту детей так, чтобы у малыша не возникало трудностей с восприятием происходящего на сцене. Для детей 3-4 лет подойдет «Муха-Цокотуха», «Колобок» или «Мойдодыр», для 5-6 лет — «Снежная королева» и другие более сложные спектакли.

 Как родителям подготовить ребенка к посещению театра. 

Перед тем как идти в театр, обязательно нужно рассказать малышу о том, что это за место, зачем туда приходят люди, что в театре интересного. Расскажите ребенку, о чем будет спектакль, хорошо, если он будет основан на знакомой сказке или рассказе. Выбирайте театр, в котором родители могут сидеть в зале вместе с детьми: это практикуется не во всех театрах. В некоторых детских театрах дети сидят на первых рядах, а родители — в задней части зрительного зала. В других — родители вообще не заходят в зал и ожидают малышей в фойе. Для первого знакомства с театром такие варианты не очень подходят, особенно в тех случаях, когда ребенок отличается застенчивостью, робостью. Пугливого малыша может испугать Волк или Баба-Яга на сцене — ведь он воспринимает все всерьез, для него спектакль ничем не отличается от жизни. Поэтому первое время родителям лучше быть рядом, объяснять малышу происходящее, помогать ему освоиться. Очень хорошо, если перед спектаклем родители постараются создать у малыша предвкушение праздника. Для этого важно сделать все: красиво причесать ребенка, нарядить в красивый костюм, взять сменные красивые туфельки. Важно прийти в театр заранее — хотя бы за 30-40 минут. За это время малыш успеет привыкнуть к просторному, гулкому фойе, к толпе других детей, настроиться на прикосновение к сказке. Заранее нужно рассказать малышу о том, как нужно себя вести во время представления, чтобы не мешать другим детям и ничего не пропустить. После спектакля обязательно говорите с ребенком о том, что он увидел. Пусть малыш рассказывает о своих впечатлениях домочадцам и друзьям, можно даже разыграть увиденное дома, с куклами и другими членами семьи.



Книга-самоделка как средство приобщения дошкольников к литературе и чтению


Книги для детей – одно из средств познания мира. Для того, чтобы привить любовь к литературе, умение слушать и понимать прочитанное, необходимо помочь ребенку полюбить книгу и относиться к ней бережно. Книга, прочитанная в детстве, способна оставить неизгладимые впечатления и эмоции, а книга, сделанная своими руками, станет просто бесценной. Но для этого необходима кропотливая повседневная, планомерная работа, как со всей группой детей, так и индивидуально, включая работу с родителями. Продуктивная деятельность по созданию книжек-самоделок в первую очередь заряжает детей положительными эмоциями, чувством гордости тем, что книга сделана ими или в сотворчестве с родителями. У детей расширяется кругозор, они открывают для себя что-то новое, полезное, повышается их интеллект. В такой деятельности решаются нравственные проблемы: книга воспитывает, учит сопереживать, заботиться друг о друге, о братьях наших меньших, учит беречь окружающую природу, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения со взрослыми в процессе обсуждения и создания книги. В процессе работы над книгой-самоделкой дети учатся думать, анализировать, решать такие проблемы, как лучше сделать книгу, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, учатся планировать свою деятельность. Развивается моторика детей, речь, что важно для развития умения общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Свою собственную книгу ребенок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам в целом.
Для начала работы с детьми по изготовлению книжек-самоделок необходимо:
Создать условия для организации работы по книгоиздательству.
    А именно, подготовить необходимый материл: бумага разного формата, картон, трафареты; картонные рамки для формирования будущих книг, заготовки обложек; дырокол, степлер, шнурки, тесемки, ленточки для скрепления листов; клей, ножницы; образцы книг разного вида и т.п.
    Конечно, материальные условия являются необходимой частью, но не достаточной для начала работы.
    Немаловажное значение имеет содержательная сторона жизни ребенка в детском саду, дома, ее наполненность яркими, эмоционально насыщенными событиями и делами. Яркие впечатления для детей – это праздники, экскурсии, встречи с разными интересными людьми, необыкновенные дела, наблюдения с привлечением образного слова, что содействует появлению выразительных описаний в собственном детском словесном творчестве. Это обогащает детей свежими жизненными впечатлениями, к которым дети смогут обратиться при выполнении заданий, как по речевому творчеству, так и изобразительному. Для того, чтобы углубить представления детей, создавать у них интерес к теме предстоящей деятельности наблюдения из жизни дополняются художественными образами. Дети любят иллюстрировать сказки, различные истории, при этом они отражают в рисунках свои переживания, мысли, чувства. Дети никогда не рисуют молча, рисунки они дополняют рассказом, поэтому важно и нужно соединить изобразительное и литературное творчество детей и трудовую деятельность.
    В работе над собственной книгой дети узнают, что книги могут быть разными не только по оформлению, но и по содержанию:
    • Книга сказок, куда записываются волшебные истории и сказки, придуманные детьми, детские рисунки к ним;
    • Книга загадок с текстовыми загадками или рисунками-загадками;
    • Книга открытий, куда можно заносить открытия, сделанные ребенком в уголке экспериментирования или в повседневной жизни;
    • Книга-альбом с групповыми фотографиями и стихами;
    • Книга увлечений и т.п.

      Работа по творческим разработкам содержания книг способствует знакомству детей с различной литературой, повышает их читательский интерес, а так же желание не только узнать о чем книга, но и как она сделана, как сочетаются иллюстрации и текст книги.
      Книги-самоделки могут быть разными. По форме: стандартные книги, книга-свиток, книга-блокнот, книга-гармошка, книга-коробка, т.п. По тематике: увлечения, загадки, стихи, игрушки, театр, каникулы, праздники и т.п. это могут быть истории о разных сказочных предметах и ближайшего окружения, перевертыши, вопрос-ответ, составление рассказов по схеме и др.

      Изготавливать книжки-самоделки можно из разнообразного материала: бумага, ткань, пластик, т.п. Дети знакомятся с разными художественными приемами и материалом, с доступными способами изготовления и украшения книги (скручивание, сгибание, вырезание, прокалывание, пришивание, склеивание и др.).

      Целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями, возникающие проблемы и поставленные задачи решать сообща. Совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании читающего поколения.

      «Роль сказки в жизни ребенка»
      Консультация для родителей

      «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.»
      В.А. Сухомлинский
            Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
            Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.
              Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться.        Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
           Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально.             По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.
           Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.
              Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.
      В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.
          В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет.
            Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
           Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьется не на жизнь, а на смерть.
            Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.
      Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.
      Прочитайте с детьми дома такие сказки:
      «Маша и медведь»
      «Колобок»
      «Репка»
      «Гуси – лебеди»
      «Теремок»
      Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!



      Консультация для родителей на тему
      "Использование приёмов самомассажа в логопедической практике"


      Конец формы
      Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией. Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, который выполняется логопедом.
      Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц. Длительность одного сеанса для детей дошкольного возраста составляет 5 -10 минут. Каждое движение выполняется 4-6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько из предлагаемых приёмов, причём они могут варьироваться в течение дня.
      Перед выполнением приёмов самомассажа ребёнок должен принять спокойную, расслабленную позу. Он может сидеть или находиться в положении лёжа (после дневного сна). Обучая ребёнка самомассажу, родители показывают каждый приём на себе и комментирует его. Ребёнок выполняет массажный приём самостоятельно, вначале с помощью зрительного контроля (зеркало), а затем и без него. Когда приёмы самомассажа будут освоены ребёнком, возможно проведение движений под стихотворный текст или специально подобранную тихую, спокойную музыку.
      Процедура самомассажа проводится , как правило, в игровой форме по рекомендуемой схеме: массаж головы, мимических мышц лица,губ,языка. Во время выполнения движений у ребёнка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребёнку удовольствие.

      Самомассаж мышц головы и шеи.
      1. "Я-хороший". Расположить ладони обеих рук на области головы ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.
      2. "Наденем шапочку". Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части к ярёмной ямке.

      Самомассаж мышц лица.
      1. "Рисуем дорожки". Движения пальцев рук от середины лба к вискам.
      2. "Рисуем яблочки". Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.
      3. "Рисуем ёлочки". Движения пальцев от середины лба к вискам. движения направлены несколько по диагонали.
      4. "Пальцевой душ". Лёгкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.
      5. "Рисуем брови". Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем по очереди: указательным, средним, безымянным и мизинцем.
      6. "Наденем очки". Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по бровям к вискам.
      7. "Глазки спят". Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течение 3-5 секунд.
      8. "Нарисуем усы". Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.
      9. "Весёлый клоун". Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх. к скуловой кости.
      10. "Грустный клоун". Движения указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.
      11. "Клювик". Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.
      12. "Погладим подбородок". Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.
      13. "Расчёска". Поглаживание губ зубами.
      14."Молоточек". Постукивание губ зубами.
      15. Всасывание верхней и нижней губы попеременно.
      16. Пожевать верхнюю и нижнюю губу попеременно.
      17. "Пальцевой душ". Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.
      18. "Нарисуем три дорожки". Движения пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам.
      19. "Нарисуем кружочки". Круговые движения кончиками пальцев по щекам.
      20. "Погреем щёчки". Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.
      21. "Паровозики". Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам.Производить круговые движения, смещая мышцы век сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: "Чух-чух-чух".
      22. "Пальцевой душ". Набрать воздух под щёки и легко постукивать по ним кончиками пальцев.
      23. "Испечём блины". Похлопать ладошками по щекам.
      24. "Умыли личико". Ладонями обеих рук производить лёгкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.
      Самомассаж мышц языка.
      Данные приёмы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики.
      1. "Поглаживание языка губами". Просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
      2. "Пошлёпывание языка губами", Просовывая язык сквозь зубы вперёд, пошлёпывать его губами, при этом слышится звук "пя-пя-пя", точно так же убирать язык внутрь рта.
      3. "Поглаживание языка зубами". Просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
      4. "Покусывание языка зубами". Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперёд и убирая назад, в полость рта.
      Самомассаж ушных раковин.
      1. "Погреем ушки". Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
      2. "Потянули за ушки". Взяться пальцами за мочки ушей и потянуть их вниз 4-5 раз.
      3. "Послушаем тишину". Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2-3 секунды.

      Исходя из опыта логопедической работы можно сделать следующий вывод. Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с элементами самомассажа способствуют:
      1. нормализации мышечного тонуса;
      2. укреплению мышц артикуляционного аппарата;
      3. улучшению кинестетического и динамического праксиса;
      4.развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.


      Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

      На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

      На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

      Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

      Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

      Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

      Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

      На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

      Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

      Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

      Помните жизнь и безопасность вашего ребенка - в ваших руках!