Тема недели:
"Наш быт" (одежда, обувь)
Пальчиковая гимнастика:
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
(на каждые две строчки загибаем пальцы по одному,
начиная с большого
пальца)
Вот так, вот так,
Новые кроссовки.
(указательный и
средний пальцы «шагают» по столу)
Рекомендуем:
- Продолжаем изучать одежду. Одежда бывает разная: по сезону – зимняя, летняя, осенняя; по назначению – домашняя, праздничная и т.д. Обращайте внимание детей на цвет одежды, фактуру ткани, части одежды.
- Тренируем пальцы, расстегивая и застегивая замки, пуговицы, зашнуровываем обувь.
- Проговаривайте, что такое одежда, обувь, головные уборы; где мы их носим, назначение.
- Разговаривайте о бережном отношении к своей одежде. У каждого предмета – своё место.
- Вспомните рассказ «Маша-растеряша». Посмотрите мультфильм.
- С целью обогащения представлений о многообразии окружающего мира посетите с ребёнком магазин «Одежда». Рассматривая одежду, учим детей правильно называть предметы верхней одежды. Продолжаем формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).
- Покажите и расскажите ребенку, для чего нужна различная одежда, из чего ее изготавливают. Помогаем ребёнку выделять части предмета, различать и называть существенные детали.
- Домашнее чтение сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций в книгах, обращая внимание на одежду.
- Привлекайте ребенка к выполнению посильной помощи: уборке детской одежды в комод, шкаф – называние одежды, её деталей; формирования умения элементарного поддержания порядка в шкафчиках для одежды; умения выворачивать одежду на лицевую сторону
- Дидактическое упражнение: «Что из чего?» - шапка из шерсти – шерстяная, из меха – меховая…
- Аппликация: «Украшение одежды» - формирование умения украшать ленточками, кругами силуэт сарафана, рубашки. Закрепление умения приёма вырезания кругов из бумаги квадратной формы. Совершенствование умения правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий