Тема недели:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Пальчиковая
гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пошли во двор гулять.
(загибаем пальцы по одному)
Бабу снежную лепили,
(изображаем лепку колобка)
Птичек крошками кормили,
(«сыпем» крошки)
С горки мы потом катались,
(правая ладонь скользит вниз по левой и наоборот)
А еще в снегу валялись
(кладем ладони на стол то оной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(«отряхиваем» одежду)
Съели суп… и спать легли.
(движение воображаемой ложкой, руки под щечку)
- Расширяем представления детей о зиме, как времени года: день короткий, а ночь длинная, часто идет снег, дует сильный, холодный ветер, бывает метель, на реках и озерах вода превратилась в лед, люди надевают теплую одежду.
- Расспросите ребенка о зимних играх и
развлечениях.
- Расширяем знания о свойствах воды:
в мороз превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.
- Побеседуйте с детьми
о том, что снег есть нельзя (холодный, грязный). Проведите
эксперимент: принесите снег и растопите его и посмотрите, какая грязная
вода. Объясните, что произойдет, если такая грязь попадет в организм
человека.
- Рассказать ребенку о том, какое
время года наступило; Называть названия зимних месяцев
- Обратить внимание на зимние
изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет снег);
- Объяснить ребенку, почему человек
меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно
рассмотреть, ощупать зимние одежду, обувь и головные уборы, определить их
качества и назначение; во время прогулки будет полезно обратить внимание
ребенка на то, как одеты люди зимой, какие изменения произошли в природе.
Консультация: «Одежда по погоде» - обращать внимание ребёнка на
одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями
- Ширма: «Зима»
- - «Наблюдения в природе»
- - «Проявляем заботу о птицах»
- - «Зимняя одежда для детей»
- «Будьте осторожны зимой»
- - Меры безопасности во время
гололедицы»
- Поездки на природу.
- Чтение книг о зиме – продолжение работы по формированию
интереса к книгам, установление простейших связей между сезонными
явлениями в природе с целью уточнения и активизации словаря.
- «Осторожно, простуда»
- Дидактическая игра «Что сначала,
что потом?» - установление причинно – следственных связей и умение логично
и понятно высказывать суждение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий