воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Учите вместе с нами


Тема недели:
"Зимующие птицы"

Пальчиковая гимнастика:
Птичка крылышки сложила,
(руки сложить в замок)
Птичка перышки помыла,
(пошевелить всеми пальцами)
Птичка клювом повела,
(соединить мизинчики, провести круг по столу)
Птичка зернышки нашла.
(рисуем круг в другую сторону)
Птичка зернышки поела,
(стучим мизинцами по столу)
Птичка песенки попела,
(соединить-разъединить мизинцы)
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела…
(сделать «птичку» ладошками)

Рекомендуем: 

 Закрепляем представления детей о зимующих птицах: название птиц, почему называются «зимующие».
Обращайте внимание на птиц, которые встречаются по пути в детский сад и домой, понаблюдайте за птицами в выходные дни, совершив прогулку в Сад Победы.
Обращайте внимание детей на внешний вид птиц.
Рассмотрите следы птиц на снегу.
Рассказать, где они живут и чем питаются. Расскажите о том, как тяжело приходится птицам зимой. Покормите птиц, а лучше сделайте вместе с ребенком кормушку и подкармливайте птиц всю зиму.
Прочитайте сказку и посмотрите мультфильм «Серая шейка».
Рассмотреть иллюстрации, изображающие зимующих птиц; умение выделять у птиц части тела, определять величину и форму этих частей. Объясните ребенку, почему птиц называют зимующими
На прогулке:  в парке или на улице,  понаблюдать за птицами: снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, галка, сорока, дятел, клёст. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
Домашнее чтение сказок, рассказов, стихов. Просмотр и обсуждение мультфильмов с участием персонажей-птиц: «Гадкий утёнок», «Серая шейка» и др. 
Тематические книжки-раскраски «Зимующие птицы» - закрашивание в одном направлении, не заходя за линию.
Ширма: «Зима» - «Проявляем заботу о птицах».
Дидактическая игра «Когда это бывает?» - формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.


Комментариев нет:

Отправить комментарий