Тема
недели:
"Зимующие
птицы"
Пальчиковая
гимнастика:
Птичка крылышки сложила,
(руки сложить в замок)
Птичка перышки помыла,
(пошевелить всеми пальцами)
Птичка клювом повела,
(соединить мизинчики, провести круг по столу)
Птичка зернышки нашла.
(рисуем круг в другую сторону)
Птичка зернышки поела,
(стучим мизинцами по столу)
Птичка песенки попела,
(соединить-разъединить мизинцы)
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела…
(сделать «птичку» ладошками)
Рекомендуем:
Закрепляем
представления детей о зимующих птицах: название птиц, почему называются
«зимующие».
Обращайте внимание
на птиц, которые встречаются по пути в детский сад и домой, понаблюдайте за
птицами в выходные дни, совершив прогулку в Сад Победы.
Обращайте внимание
детей на внешний вид птиц.
Рассмотрите следы
птиц на снегу.
Рассказать, где они живут и чем питаются. Расскажите о том, как тяжело приходится птицам зимой.
Покормите птиц, а лучше сделайте вместе с ребенком кормушку и подкармливайте
птиц всю зиму.
Прочитайте сказку и
посмотрите мультфильм «Серая шейка».
Рассмотреть
иллюстрации, изображающие зимующих птиц; умение выделять у птиц части тела,
определять величину и форму этих частей. Объясните ребенку, почему птиц
называют зимующими
На прогулке: в парке или
на улице, понаблюдать за птицами:
снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, галка, сорока, дятел, клёст. При этом
следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не
улетают на зиму, а остаются зимовать.
Домашнее
чтение сказок, рассказов, стихов. Просмотр и обсуждение мультфильмов с участием
персонажей-птиц: «Гадкий утёнок», «Серая шейка» и др.
Тематические
книжки-раскраски «Зимующие птицы» - закрашивание в одном направлении, не заходя
за линию.
Ширма:
«Зима» - «Проявляем заботу о птицах».
Дидактическая игра «Когда это
бывает?» - формировать представления о чередовании времен года, частей суток и
их некоторых характеристиках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий