Тема недели: "Домашние птицы"
Пальчиковая гимнастика:
Птичка крылышки
сложила,
(руки сложить в замок)
Птичка перышки помыла,
(пошевелить всеми
пальцами)
Птичка клювом повела,
(соединить мизинчики,
провести круг по столу)
Птичка зернышки нашла.
(рисуем круг в другую
сторону)
Птичка зернышки поела,
(стучим мизинцами по
столу)
Птичка песенки попела,
(соединить-разъединить
мизинцы)
Птичка крылышки
раскрыла,
Полетела, полетела…
(сделать «птичку»
ладошками)
Рекомендуем:
Закрепляем знания детей о домашних птицах: почему называются «домашние», как человек за ними ухаживает, какую приносят пользу человеку. Поиграйте в игру «Семья»: мама курица, папа петух, а ребенок – ..., мама утка, папа …, а ребенок – … и т.д. Попросите ребенка рассказать, как появляются птенцы. Рассмотрите этих птиц на картинках в книжках или журналах, обратите внимание на их различия и сходства.
Закрепляем знания детей о домашних птицах: почему называются «домашние», как человек за ними ухаживает, какую приносят пользу человеку. Поиграйте в игру «Семья»: мама курица, папа петух, а ребенок – ..., мама утка, папа …, а ребенок – … и т.д. Попросите ребенка рассказать, как появляются птенцы. Рассмотрите этих птиц на картинках в книжках или журналах, обратите внимание на их различия и сходства.
Загадывайте друг другу загадки-рассказы про
домашних птиц.
Вспомните, какие сказки с участием домашних
птиц знает ребенок. Посмотрите мультфильмы, прочитайте книги «Гадкий утенок»,
«Гуси-лебеди», «Путешествие Нильса с дикими гусями» и т.д.
Тема недели: "Домашние животные"
Пальчиковая
гимнастика: «Козлик».
Вот мостик горбатый
(левой ладошкой показываем «мостик»).
Вот козлик рогатый,
(правой рукой – «козлика»).
На мостике встретил он серого брата.
(левой рукой – «козлика»).
Упрямцу с упрямцем опасно встречаться
И козлик с козленком стали бодаться!
Бодались-бодались, сражались-сражались…
(«козлики» бодаются «рогами»).
И в речке глубокой вдвоем оказались!
(«рога» упираются в стол).
Рекомендуем:
Закрепляем знания детей о домашних животных: домашние, потому что они живут рядом человеком, человек за ними ухаживает, а они человеку приносят пользу.
Закрепляем знания детей о домашних животных: домашние, потому что они живут рядом человеком, человек за ними ухаживает, а они человеку приносят пользу.
Поиграйте с ребенком в игру «Семья»: названия
взрослых животных и их детенышей.
Попросите ребенка рассказать о каком-нибудь
животном (можно в виде загадки): как называется, размер, части, как кричит, как
называется жилище, чем кормит человек, как ухаживает, какую пользу приносит это
животное.
Рассмотрите этих животных на картинках в
книжках или журналах, обратите внимание на их различия и сходства.
Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Пальчиковая
гимнастика:
Мы
лепили куличи…
Прилетели
к нам грачи.
Первый
грач лепил пирог,
А
второй ему помог,
Третий
накрывал на стол,
А
четвертый вымыл пол…
Ну
а пятый не зевал:
И
пирог весь поклевал.
Раз,
два, три, четыре, пять –
Приходи
грачей встречать!
Рекомендуем:
Знакомим детей с тем «как хлеб приходит в наш дом»: где растет пшеница, как называются люди выращивающие хлеб, какая техника им помогает, куда везут зерно с поля, что с ним делают, куда отправляют муку, что потом… Что еще готовят из муки?
Знакомим детей с тем «как хлеб приходит в наш дом»: где растет пшеница, как называются люди выращивающие хлеб, какая техника им помогает, куда везут зерно с поля, что с ним делают, куда отправляют муку, что потом… Что еще готовят из муки?
Почитайте: сказка «Колобок», «Колосок», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Найдите и посмотрите мультфильмы про хлеб.
Беседуйте с ребенком о пользе хлеба для здоровья человека, о бережном
отношении к нему.
Тема недели: "Краски осени"
Физминутка:
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как красив ты лист резной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул…
И на деревья пестрые подул, подул, подул…
Красный, желтый, золотой
Облетел весь лист резной -
Как обидно, как обидно,
Листьев нет – лишь ветки видно…
Рекомендуем:
По дороге в детский сад и домой наблюдайте вместе с ребенком за изменениями в природе: день становится короче, а ночь длиннее (летом шли в детский сад было светло, а теперь темно); идет холодный дождь; листья на деревьях краснеют, желтеют и падают (листопад); насекомые спрятались; люди надевают теплую одежду; в садах и огородах люди собирают урожай. Это осень. Задавайте больше вопросов, активизируйте речь ребенка.
По дороге в детский сад и домой наблюдайте вместе с ребенком за изменениями в природе: день становится короче, а ночь длиннее (летом шли в детский сад было светло, а теперь темно); идет холодный дождь; листья на деревьях краснеют, желтеют и падают (листопад); насекомые спрятались; люди надевают теплую одежду; в садах и огородах люди собирают урожай. Это осень. Задавайте больше вопросов, активизируйте речь ребенка.
Тема недели: "Фрукты"
Пальчиковая
гимнастика:
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок!
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Рекомендуем:
Закрепляем знания детей о фруктах: где растут, как называются, как ухаживают за фруктовыми деревьями, как называется человек, который работает в саду, что готовят из фруктов. Фрукты – это хорошо или плохо? Почему?
Закрепляем знания детей о фруктах: где растут, как называются, как ухаживают за фруктовыми деревьями, как называется человек, который работает в саду, что готовят из фруктов. Фрукты – это хорошо или плохо? Почему?
Составляем загадки-описания про фрукты – ребенок
составляет, родитель отгадывает, затем наоборот.
Почитайте: сказка «У страха глаза велики», «Сказка о серебряном блюдечке
и наливном яблочке», книга Джанни Родари
«Чиполлино» (какие овощи и какие фрукты там встречаются), посмотрите
мультфильмы, в которых есть фрукты.
Беседуйте
с ребенком о пользе фруктов для здоровья человека.
Тема недели: "Овощи"
Пальчиковая
гимнастика:
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок,
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен –
Кочерыжка, выйди вон!
Рекомендуем:
Закрепляем знания об овощах: место произрастания (огород, поле); как выращивают; какие овощи растут в земле, какие на земле; что из них готовят, как заготавливают на зиму.
Закрепляем знания об овощах: место произрастания (огород, поле); как выращивают; какие овощи растут в земле, какие на земле; что из них готовят, как заготавливают на зиму.
Составляем загадки-описания про овощи – ребенок составляет, родитель
отгадывает, затем наоборот.
Почитайте: сказка «Вершки-корешки», книга Джанни Родари «Чиполлино», посмотрите мультфильмы
про овощи.
Привлекайте детей к посильной помощи при приготовлении салатов, супов.
Беседуйте о пользе овощей для здоровья людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий