Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты.
В них же вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Рекомендуем:
Готовимся к Новогодним праздникам: повторяйте стихи и песни к утреннику, организуйте дома «Мастерскую Деда Мороза» - делаем ёлочные украшения, игрушки, снежинки… и т.п. Вместе с ребенком украсьте елку. Предложите ребенку «написать» письмо Деду Морозу с просьбой о подарке (ребенок рисует или взрослый пишет), можно положить письмо на балкон, или за окно…
Создайте ребенку праздничное настроение, ожидание чуда!!!Тема недели: "Зимующие птицы"
Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
(кулачки-ладошки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках –
(на каждое название птиц загибаем пальцы по одному,
начиная с большого).
Всем хватило зернышек!
(делаем клювики из трех пальцев и стучим по столу)
Рекомендуем:
Закрепляйте представления детей о зимующих птицах: есть птицы, которые
улетают осенью в теплые края, а есть – которые зимой живут рядом с нами,
«зимующие». Обращайте внимание на птиц, которые встречаются по пути в детский
сад и домой, понаблюдайте за птицами в выходные дни, совершив прогулку в Сад
Победы. Обращайте внимание детей на внешний вид птиц: разная окраска, разный
размер, но общее строение: у всех есть голова, туловище, крылья, хвост.
Рассмотрите следы птиц на снегу. Покормите птиц, а лучше сделайте вместе с ребенком
кормушку и подкармливайте птиц всю зиму.
Тема недели: "Зима"
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре…
Мы с тобой снежок слепили.
(кулачки-ладошки)
Круглый, очень гладкий
(круговыми движениями показываем колобок)
И совсем не сладкий.
(грозим пальцем)
Раз – подбросили,
(имитируем подбрасывание)
Два – поймали,
(«ловим» ладошками)
Три – уронили,
(раздвинуть ладошки)
И… сломали.
(постучать по столу)
Рекомендуем:
Расширяем представления детей о зиме, как времени года, учим
замечать изменения в природе, сравнивать осень и зиму. Знакомим со свойствами
воды: в мороз превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.
Побеседуйте с детьми о том, что снег есть нельзя (холодный, грязный). Проведите эксперимент: принесите снег и растопите его и посмотрите, какая грязная вода.
Тема недели: "Наш быт" (игрушки)
Пальчиковая гимнастика:
Кот играет на баяне
(изображаем игру на баяне)
Зайка наш на барабане
(изображаем игру на барабане)
Ну, а мишка – на трубе
Поиграть спешит тебе!
(изображаем игру на трубе)
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть!
(кулачки-ладошки)
Рекомендуем:
Играем всю неделю!
Расширяем знания детей об огромном мире игрушек. Игрушки бывают разные:
рассмотрите игрушки (из каких частей состоит, как играть, какого цвета,
размера, мягкие или твердые). Организуйте сюжетно-ролевые игры дома «Семья»,
«Мишка заболел» другие по желанию детей.
Не забывайте после игры все игрушки вернуть на место.
Почитайте стихи Агнии Барто «Игрушки», рассматривайте картинки. Посмотрите мультфильмы, где герои – игрушки «Старая игрушка», «В магазине игрушек» и т.д.
Тема недели: "Наш быт" (одежда)
Пальчиковая гимнастика:
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю…
(«надеваем» перчатку на одну, затем на другую руку)
Сосчитайте-ка, ребятки
Сколько пальцев у перчатки?
Начинайте вслух считать:
(кулачки-ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять!
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца)
Рекомендуем:
В то время, когда Вы помогаете
ребенку одеваться и раздеваться, проговаривайте все предметы одежды, называйте
ее части (рукав, воротник, карман, застежка, пуговица, замок и т.д. Обращайте
внимание на цвет, размер. Если есть возможность, оденьте куклу или любимую
мягкую игрушку на прогулку. Тренируйте пальчики, застегивая и расстегивая
замки, пуговицы, завязывая шнурки. Приучайте ребенка аккуратно складывать
предметы одежды на место.
Прочитайте книжку, посмотрите мультфильм «Маша-растеряша».
Тема недели: "Дикие животные"
(заяц, лиса, волк, медведь, еж).
Мальчик-с-пальчик, где ты был?
(показываем большие пальцы обеих рук)
Долго по лесу бродил!
(указательный и средний пальцы «шагают» по столу)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(кулачки-ладошки)
Рекомендуем:
Закрепляем представления детей о диких
животных. Знакомим с детенышами: у зайчихи – зайчонок, у лисы – лисенок и т.д.
Поговорите о том, как они готовятся к зиме (делают запасы, меняют «шубку»,
готовят жилище). Учите узнавать диких животных на картинках и по описанию
(загадки), показывать их, правильно называть. Вспомните сказки «Колобок»,
«Теремок», «Заюшкина избушка» и другие, где встречаются дикие животные.
Рассказывая сказки вместе с ребенком, развиваем его речевую активность.
Тема недели: "Наш быт" (посуда)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре
(кулачки-ладошки)
Мы посуду перемыли:
(одна ладошка скользит по другой ладони)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку!
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого).
Мы посуду перемыли:
(одна ладошка скользит по другой ладони)
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого).
Так мы маме помогали!
(кулачки-ладошки)
Рекомендуем:
В то время, когда Вы
заняты домашними делами на кухне, пусть ребёнок будет рядом. Здесь столько интересных предметов, с
помощью которых можно играть и учиться! Попросите ребёнка достать и принести
посуду, которая нужна для приготовления. Заодно он узнает, что такое кастрюля,
а что сковородка; что большое и маленькое; круглое и квадратное. Спросите
ребёнка, можно ли сделать пустую чашку полной. Как? А как сделать полную чашку
пустой? Привлекайте ребенка к накрыванию стола для обеда и ужина: он не просто
расставляет посуду на стол, а еще и называет ее, считает, рассматривает. А
потом вместе уберите со стола.
Тема недели: "Домашние птицы"
Пальчиковая гимнастика:
Вышла курочка гулять,
Чтоб цыпляток посчитать:
(указательный и средний пальцы «шагают» по столу)
Раз, два, три, четыре, пять!
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Будем зернышки клевать!
(указательными пальцами обеих рук стучим по столу)
Рекомендуем:
Знакомим детей с домашними птицами (домашние, потому что они живут рядом человеком, человек за ними ухаживает, а они человеку приносят пользу: яйцо, пух, перья). Поиграйте в игру «Мама и детки» (мама крица, а ребенок – цыпленок, мама утка, а ребенок – утенок и т.д.). Попросите ребенка показать кто – как кричит. Рассмотрите этих птиц на картинках в книжках или журналах, обратите внимание на их различия и сходства.
Прочитайте сказку «Гуси-лебеди». Предложите ребенку самостоятельно рассказать сказку «Курочка Ряба». Повторите потешку «Петушок».
Тема недели: "Домашние животные"
Пальчиковая гимнастика:
Кушай, кошка:
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковка, вот пшено!
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого,
хорошо, если на двух руках одновременно).
Но закрыла кошка рот
(закрываем рот ладошками)
И картошку не берет,
Ей не нравится мука,
Кошка хочет молока!
Рекомендуем:
Знакомим детей с домашними животными
(домашние, потому что они живут рядом
человеком, человек за ними ухаживает, а они человеку приносят пользу:
корова – дает молоко, собака – сторожит дом и т.д.). Поиграйте с ребенком в
игру «Мама и детки»: мама кошка, а ребенок – котенок, мама собака, а ребенок –
щенок и т.д. Попросите ребенка показать кто – как кричит. Рассмотрите этих
животных на картинках в книжках или журналах, обратите внимание на их различия
и сходства.
Тема недели: "Краски осени"
(деревья осенью: береза, рябина, дуб)
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(машем кистями рук влево-вправо)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый- резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Ветер бросил на тропинку.
(поварачивая ладони вверх-вниз, медленно опускаем их на стол).
Рекомендуем:
Вместе с ребенком сходите
в Сад победы на прогулку. Рассмотрите деревья, которые там растут, обратите
внимание на цвет листьев (они разные – желтые и красные. Помогите ребенку найти
знакомые деревья: дуб, рябина, береза; рассмотрите их осенний «наряд». Соберите «букет» из листьев.
Поиграйте в игру «С какого дерева лист?». Активизируйте речь ребенка вопросами,
добиваясь более полных ответов.
Тема недели: "Краски осени"
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(машем кистями рук влево-вправо)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый- резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Ветер бросил на тропинку.
(поварачивая ладони вверх-вниз, медленно опускаем их на стол).
Рекомендуем:
По дороге в детский сад и
домой наблюдайте вместе с ребенком за изменениями в природе: день становится
короче, а ночь длиннее (летом шли в детский сад было светло, а теперь темно);
листья на деревьях краснеют, желтеют и падают (послушайте как шуршат сухие листья
под ногами); идет холодный дождь; насекомые спрятались… Это осень.
Задавайте больше вопросов, активизируйте речь ребенка.
Тема недели: "Фрукты"
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
(ударяем кулачки-ладошки; далее на каждую строчку загибаем по одному пальчику,
начиная с большого пальца.)
Эта долька для ежа,
Эта долька для
чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька
для котят,
Эта долька для
бобра!
Ну а волку?... Кожура!
(на каждую строчку загибают по одному пальчику
на одной руке, начиная с большого пальца).
Рекомендуем:
Вместе с ребенком сходите
в магазин «Овощи, фрукты». Рассмотрите овощи
фрукты, которые там продаются. Предложите ребенку самостоятельно найти и
показать знакомые фрукты и ягоды. Расспросите об их цвете, величине, где растут
овощи, а где фрукты. Приготовьте вместе с ребенком фруктовый салат из любимых
фруктов. Активизируйте речь ребенка вопросами, добиваясь более полных ответов.
Пальчиковая гимнастика:
У Лариски – две редиски,
У Антошки – две картошки,
У Сережки-сорванца –
два зеленых огурца,
А у Вовки – две морковки,
Да еще у Петьки -
две хвостатых редьки!
(На каждую строчку
загибают по одному пальчику, начиная с большого пальца, на обеих руках
одновременно).
Рекомендуем:
Вместе с ребенком сходите
в овощной магазин, рассмотрите овощи, которые продаются. Предложите ребенку
самостоятельно найти и показать, где морковь, огурец, капуста и т.д.
Расспросите ребенка о цвете, форме, величине того или иного овоща. Приготовьте
вместе с ребенком овощной салат. Активизируйте речь ребенка вопросами,
добиваясь более полных ответов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий