среда, 7 ноября 2018 г.

Учите вместе с нами


Тема недели: "Дикие животные"
(заяц, лиса, волк, медведь, еж, лось, белка).

Пальчиковая гимнастика:

Мальчик-с-пальчик, где ты был?
(показываем большие пальцы обеих рук)
Долго по лесу бродил!
(указательный и средний пальцы «шагают» по столу)
 Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(кулачки-ладошки)
Рекомендуем: 

  •      Закрепляем представления детей о диких животных. Знакомим с детенышами: у зайчихи – зайчонок, у лисы – лисенок и т.д.
  • Поговорите о том, как они готовятся к зиме (делают запасы, меняют «шубку», готовят жилище). Учите узнавать диких животных на картинках и по описанию (загадки), показывать их, правильно называть.
  • Вспомните сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и другие, где встречаются дикие животные. Рассказывая сказки вместе с ребенком, развиваем его речевую активность.
  • Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Узнавание и называние животных и их детенышей. Объясните ребенку, почему животных называют дикими (живут в лесу,  о них никто не заботится). Напомните, как называются их жилища.
У медведя – берлога
У волка – логово
У бобра – хатка
У лисы – нора
У ежа – норка
У белки – гнездо в дупле.

  • Учите выделять у животных части тела, определять величину и форму этих частей. Обращайте внимание ребенка на отличительные признаки каждого животного (форма головы, мордочки, туловища, хвоста, цвет и длина меха, величину, уши и т.п.). Попросите ребенка описать окраску животных.
  • Домашнее чтение сказок, рассказов, стихов по теме.  Просмотр и обсуждение мультфильмов о животных.
  • Загадывание загадок о диких животных – учим детей,  отгадывать загадки; умение понимать целостное восприятие текста; развивать сообразительность, мышление.
  • Составить рассказы о двух-трёх диких животных. Например: Это медведь. Медведь – дикое животное, он живёт в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Он ест рыбу, насекомых, корешки.  Зимой он спит в берлоге.
  • Дидактическая игра: «Сосчитай-ка» один заяц, два зайца…пять зайчат – согласование числительного с существительным.
  • «Рисуем животных» - воспитывать интерес к изображению животных. Закреплять умение рисовать красками и карандашами.  Формирование умения отражать свои знания о внешнем виде животных, используя выразительные средства (цвет, форма, величина)

Комментариев нет:

Отправить комментарий