Тема недели: "Дикие животные"
(заяц, лиса, волк, медведь, еж, лось, белка).
Пальчиковая
гимнастика:
Мальчик-с-пальчик,
где ты был?
(показываем большие пальцы обеих рук)
Долго по лесу бродил!
(указательный и средний пальцы
«шагают» по столу)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(кулачки-ладошки)
Рекомендуем:
- Закрепляем представления детей о диких животных. Знакомим с детенышами: у зайчихи – зайчонок, у лисы – лисенок и т.д.
- Поговорите о том, как они готовятся к зиме (делают запасы, меняют «шубку», готовят жилище). Учите узнавать диких животных на картинках и по описанию (загадки), показывать их, правильно называть.
- Вспомните сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и другие, где встречаются дикие животные. Рассказывая сказки вместе с ребенком, развиваем его речевую активность.
- Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Узнавание и называние животных и их детенышей. Объясните ребенку, почему животных называют дикими (живут в лесу, о них никто не заботится). Напомните, как называются их жилища.
У медведя – берлога
У волка – логово
У бобра – хатка
У лисы – нора
У ежа – норка
У белки – гнездо в дупле.
- Учите выделять у животных части тела, определять величину и форму этих частей. Обращайте внимание ребенка на отличительные признаки каждого животного (форма головы, мордочки, туловища, хвоста, цвет и длина меха, величину, уши и т.п.). Попросите ребенка описать окраску животных.
- Домашнее чтение сказок, рассказов, стихов по теме. Просмотр и обсуждение мультфильмов о животных.
- Загадывание загадок о диких животных – учим детей, отгадывать загадки; умение понимать целостное восприятие текста; развивать сообразительность, мышление.
- Составить рассказы о двух-трёх диких животных. Например: Это медведь. Медведь – дикое животное, он живёт в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Он ест рыбу, насекомых, корешки. Зимой он спит в берлоге.
- Дидактическая игра: «Сосчитай-ка» один заяц, два зайца…пять зайчат – согласование числительного с существительным.
- «Рисуем животных» - воспитывать интерес к изображению животных. Закреплять умение рисовать красками и карандашами. Формирование умения отражать свои знания о внешнем виде животных, используя выразительные средства (цвет, форма, величина)
Комментариев нет:
Отправить комментарий