воскресенье, 28 октября 2018 г.

Учите вместе с нами


Тема недели: "Наш быт" (посуда)

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре
(кулачки-ладошки)
Мы посуду перемыли:
(одна ладошка скользит по другой ладони)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку!
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого).
Мы посуду перемыли:
(одна ладошка скользит по другой ладони)
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого).
Так мы маме помогали!
(кулачки-ладошки)
Рекомендуем: 
  •      В то время, когда Вы заняты домашними делами на кухне, пусть ребёнок будет рядом.   Здесь столько интересных предметов, с помощью которых можно играть и учиться! Попросите ребёнка достать и принести посуду, которая нужна для приготовления. Заодно он узнает, что такое кастрюля, а что сковородка; что большое и маленькое; круглое и квадратное.
  •      Спросите ребёнка, можно ли сделать пустую чашку полной. Как? А как сделать полную чашку пустой?
  •     Привлекайте ребенка к накрыванию стола для обеда и ужина: он не просто расставляет посуду на стол, а еще и называет ее, считает, рассматривает. А потом вместе уберите со стола.
  •     Рассмотрите дома посуду – уточняйте и расширяйте представления детей о видах посуды (чайная, столовая, кухонная), из чего она сделана, способах ухода за ней.
  •      С целью обогащения представлений детей о мире предметов, рассказывайте о предметах облегчающих труд человека в быту. Рассказывайте о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
  •     Развивайте умение определять материалы, из которых изготовлены предметы: стеклянная,  деревянная, металлическая, глиняная посуда. Учите детей сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их.
  •    Для расширения словаря поиграйте с ребенком в игру:  «Какая? Какое? Какие?» Например: стакан из стекла – стеклянный стакан; ложка из серебра – серебряная ложка и т.п.
  •     Учите составлять рассказы – описания о посуде по образцу: Что это? Из каких частей состоит? Назначение (чайная, столовая, кухонная). Из какого материала? Для чего нужен этот предмет? Например:  Это чайник. Чайник это кухонная посуда. Он большой металлический красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.
  •   Домашнее чтение «Федорино горе» Чуковский; «Лиса и кувшин» обр. О.Капицы; А Линдгрен «Карлсон который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокращении) перев. Со швед. Л. Лунгиной
  •    «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания; (сбитый край у чашки, вилка….)

Комментариев нет:

Отправить комментарий