Тема недели:
«Народная культура и традиции»
Пальчиковая гимнастика:
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной
простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина
Россия у нас у всех одна.
Рекомендуем:
- Продолжаем знакомить детей с культурой и традициями
разных народов, проживающих на Урале: русские, башкиры, татары. Закрепляем
знания о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их
культуру, обычаи и традиции.
- Читайте дома вместе с детьми сказки разных народов, вспомните потешки, прибаутки, пословицы и поговорки. Посмотрите сборник мультфильмов на основе народных сказок: «Гора самоцветов».
- Знакомьте детей с народными игрушками: матрешка, дымковская барыня, лошадка, птица. Организуйте игры с матрешкой, можно использовать игрушки-свистульки, деревянные игрушки забавы. Используйте интернет-ресурс: найдите и рассмотрите картинки с изображением дымковских игрушек, называйте их. Можно использовать книжки-раскраски, полепите вместе с ребенком. Доставьте радость от многообразия мира игрушек!
- С целью систематизации знания детей обратить
внимание, какие изменения произошли
в живой и неживой природе весной в городе Челябинске; вспомнить названия весенних месяцев,
приметы ранней весны;
- С целью ознакомления
быта прошлого рассмотрите иллюстрации музейных экспонатов, используя интернет ресурсы, расскажите о назначении
музея. Познакомьте детей, используя энциклопедии, с народными традициями и
обычаями, покажите детям убранство
русской избы, предметы быта, одежды.
- Рассмотрите экспонаты геологического музея
камней - знакомство с уральскими
народными промыслами: уральские камни, ювелирные изделия.
- Совершите виртуальные прогулки по городу, обращая внимание на архитектуру зданий, на ограждения – Каслинское литьё; подведение к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения.
- Почитайте сказки уральских писателей: П.Бажова, А. Алфёрова, Мамина-Сибиряка и др. Для формирования интереса к книгам, привлечение внимания к иллюстрациям произведений.
- Рассказать
и по возможности показать ребёнку
народные промыслы (вязание, вышивание, плетение и т.п.)
- Покажите
детям декоративную посуду, расскажите
о ее назначении, особенностях, разных формах и росписях разных промыслов.
- Предложите
конструирование из строительного материала, конструктора ЛЕГО: «Наш город
Челябинск» (дороги, здания,
зоопарк, гаражи, музей, театр, мост через реку Миасс) - уточнение места
расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара. Закрепление умения
создавать постройку по рисунку.
Закрепление умения выделять и называть строительные детали (кубик, кирпичик,
цилиндр, конус…).
- Побеседуйте с
детьми на тему «Что такое пожар?» покажите
иллюстрации изображающие огонь и его последствия, подведите детей к пониманию того, что неосторожные
действия людей приводят к пожару. Формирование у детей элементарных
представлений о работе пожарных (Пожарный - профессия героическая; д/игра «Что необходимо пожарному»).
- Поиграйте с детьми в настольные игры «Изучаем счёт (лото)», «Домино», «Игры ходилки» с
кубиком - упражнять в согласовании числительных с существительными в роде
и падеже. Продолжать учить соотносить цифру, число и количество в пределах 10.
- Предложите
детям раскраски по цифрам, дорисовки - по точкам, по линиям, по цифрам (для
формирования базовых графических
навыков, развитие координации движений, ориентировки произвольного
внимания)
Комментариев нет:
Отправить комментарий