воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Учите вместе с нами

Тема недели: 
«Народная культура и традиции»
Пальчиковая гимнастика:



Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.

Рекомендуем: 
  •          Продолжаем  знакомить детей с культурой и традициями разных народов, проживающих на Урале: русские, башкиры, татары. Закрепляем знания о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
  •          Читайте дома вместе с детьми сказки разных народов, вспомните потешки,  прибаутки,  пословицы и поговорки. Посмотрите сборник мультфильмов на основе народных сказок: «Гора самоцветов».
  •          Знакомьте детей с народными игрушками: матрешка, дымковская барыня, лошадка, птица. Организуйте игры с матрешкой, можно использовать игрушки-свистульки, деревянные игрушки забавы. Используйте интернет-ресурс: найдите и рассмотрите картинки с изображением дымковских игрушек, называйте их. Можно использовать книжки-раскраски, полепите вместе с ребенком. Доставьте радость от многообразия мира игрушек! 

  • С целью систематизации знания детей обратить внимание,  какие изменения произошли в живой и неживой природе весной в городе Челябинске;  вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
  • С целью ознакомления быта прошлого рассмотрите иллюстрации музейных экспонатов, используя  интернет ресурсы, расскажите о назначении музея. Познакомьте детей, используя энциклопедии, с народными традициями и обычаями, покажите детям убранство  русской избы, предметы быта, одежды.
  • Рассмотрите экспонаты геологического музея камней - знакомство с  уральскими народными промыслами: уральские камни, ювелирные изделия.
  • Совершите виртуальные прогулки по городу, обращая  внимание на архитектуру зданий, на ограждения – Каслинское литьё; подведение к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения. 
  • Почитайте  сказки  уральских писателей: П.Бажова, А. Алфёрова, Мамина-Сибиряка и др. Для формирования  интереса к книгам, привлечение внимания к иллюстрациям произведений.
  • Рассказать и по возможности показать ребёнку  народные промыслы (вязание, вышивание, плетение и т.п.)
  • Покажите детям  декоративную посуду, расскажите о ее назначении,  особенностях,  разных формах  и росписях разных промыслов.
  • Предложите конструирование из строительного материала, конструктора ЛЕГО: «Наш город Челябинск»  (дороги, здания, зоопарк, гаражи, музей, театр, мост через реку Миасс) - уточнение места расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара.  Закрепление умения создавать постройку по рисунку.  Закрепление умения выделять и называть  строительные детали (кубик, кирпичик, цилиндр, конус…).
  • Побеседуйте с детьми на тему «Что такое пожар?» покажите  иллюстрации изображающие огонь и его последствия,  подведите детей  к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару. Формирование у детей элементарных представлений о работе пожарных (Пожарный - профессия героическая; д/игра  «Что необходимо пожарному»).
  • Поиграйте с детьми в настольные игры  «Изучаем счёт (лото)», «Домино», «Игры ходилки» с кубиком - упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и падеже. Продолжать учить соотносить цифру,  число и количество в пределах 10.
  • Предложите детям раскраски по цифрам, дорисовки - по точкам, по линиям, по цифрам (для формирования  базовых графических навыков, развитие координации движений, ориентировки произвольного внимания)

Комментариев нет:

Отправить комментарий