Тема недели: "Краски осени"
(деревья осенью: береза, рябина, дуб)
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(машем кистями рук влево-вправо)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый- резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
(загибаем пальцы по одному, начиная с
большого)
Ветер бросил на тропинку.
(поварачивая ладони вверх-вниз, медленно
опускаем их на стол).
Рекомендуем:
Вместе с ребенком сходите
в Сад победы на прогулку. Рассмотрите деревья, которые там растут, обратите
внимание на цвет листьев (они разные – желтые и красные. Помогите ребенку найти
знакомые деревья: дуб, рябина, береза; рассмотрите их осенний «наряд». Соберите «букет» из листьев.
Поиграйте в игру «С какого дерева лист?». Активизируйте речь ребенка вопросами,
добиваясь более полных ответов.
Тема недели: "Краски осени"
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(машем кистями рук влево-вправо)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый- резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
(загибаем пальцы по одному, начиная с
большого)
Ветер бросил на тропинку.
(поварачивая ладони вверх-вниз, медленно
опускаем их на стол).
Рекомендуем:
По дороге в детский сад и
домой наблюдайте вместе с ребенком за изменениями в природе: день становится
короче, а ночь длиннее (летом шли в детский сад было светло, а теперь темно);
листья на деревьях краснеют, желтеют и падают (послушайте как шуршат сухие листья
под ногами); идет холодный дождь; насекомые спрятались… Это осень.
Задавайте больше вопросов, активизируйте речь ребенка.
Тема недели: "Фрукты"
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
(ударяем кулачки-ладошки; далее на каждую строчку загибаем по одному пальчику,
начиная с большого пальца.)
Эта долька для ежа,
Эта долька для
чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька
для котят,
Эта долька для
бобра!
Ну а волку?... Кожура!
(на каждую строчку загибают по одному пальчику
на одной руке, начиная с большого пальца).
Рекомендуем:
Вместе с ребенком сходите
в магазин «Овощи, фрукты». Рассмотрите овощи
фрукты, которые там продаются. Предложите ребенку самостоятельно найти и
показать знакомые фрукты и ягоды. Расспросите об их цвете, величине, где растут
овощи, а где фрукты. Приготовьте вместе с ребенком фруктовый салат из любимых
фруктов. Активизируйте речь ребенка вопросами, добиваясь более полных ответов.
Тема недели: "Овощи"
Пальчиковая гимнастика:
У Лариски – две редиски,
У Антошки – две картошки,
У Сережки-сорванца –
два зеленых огурца,
А у Вовки – две морковки,
Да еще у Петьки -
две хвостатых редьки!
(На каждую строчку
загибают по одному пальчику, начиная с большого пальца, на обеих руках
одновременно).
Рекомендуем:
Вместе с ребенком сходите
в овощной магазин, рассмотрите овощи, которые продаются. Предложите ребенку
самостоятельно найти и показать, где морковь, огурец, капуста и т.д.
Расспросите ребенка о цвете, форме, величине того или иного овоща. Приготовьте
вместе с ребенком овощной салат. Активизируйте речь ребенка вопросами,
добиваясь более полных ответов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий